24 апреля 2012 г.

Астро-записка 1

Захотелось мне посмотреть на звезды в телескоп. Почитал я про астрономию разные статьи, почитал про телескопы. Выбор их оказался уж очень широкий и тех.характеристики и цена. Сейчас можно найти устройство для любого: от бинокля зя 500 рублей, до огромного ДОБа весом 40 кило. Смотреть можно во что угодно. Практикуется осмотр невооруженным взгядом. Зрение у меня неахти какое. Дай думаю помощнее чего возьму - сразу все увижу). Но сейчас понял, что всего не увидеть - всегда останется что-то интересное. А объектов на небе достаточно даже для детской трубы. Купил то что было в магазине. Рефрактор 90мм на 900 мм. Примерно такой был у Галилея, думаю, чем я лучше? Для интересующихся: чем больше диаметр линзы телескопа, тем больше он света увидит, тем больше увеличение можно применить. Максимальное увеличение высчитывают удвоив диаметр 90мм = 180 крат я могу увеличить. Очень просто. Но сейчас я уже понимаю, что увеличение это не главный фактор, а на максимальном увеличении редко надо смотреть. Мой телескоп попадает в первую группу из четырех - что значит очень простой. Его достоинства это: цена, вес, прототота, габариты, 90мм объектив. Даже не думайте, что вы на балконе наблюдать сможете - нет. Город совершенно не подходит для астрономии. Только за городом и только на земле с открытым небом. В городах видно пары звезд, в полях видно много. Что я увидел: Марс, Венеру, Сатурн. Планеты в линзовый телескоп видать очень хорошо. Пытылся посмотреть на другие объекты - дальнего космоса. Туманности, Галактики, Звездные скопления - конечно гораздо хуже. Большие звездные скопления видны хорошо, мылые трудно найти (надо практику). Галактики это кошмар для глаз. 90мм - мало для таких тускрых объектов. Мне удалось найти пяток галактик. Смотрятся они как серые размытые пятна. Сказывается размер телескопа, атмосфера и человечьи глаза. Задумываться над астрофотографией надо.

Комментариев нет: